Субсидии для ремесленника. Опыт.

СУБСИДИИ ДЛЯ РЕМЕСЛЕННИКА. ОПЫТ.

Начнем с того, что вы уже ИП или ООО, и оформили или хотите оформить статус ремесленника.

Вас включают в реестр субъектов ремесленной деятельности согласно вашему заявлению.

Кто не знает, напомню, что для включения в этот реестр вы предоставляете самостоятельно следующие документы в Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия (Департамент торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности):

1. Заявку — мне дали ее заполнить на месте, пришла с печатью и подписала.

2. Заключение Ремесленной палаты, подтверждающий статус субъекта ремесленной деятельности — мне его выдали ранее в Ремесленной палате.

3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о видах экономической деятельности хозяйствующего субъекта — по Закону можете не предоставлять, они сами запросят, но тогда чуть дольше будут вас включать в реестр. Я принесла выписку, так как я ее оформила за два часа, потому что у меня есть квалифицированная электронная цифровая подпись ЭЦП (e-token) и она мне позволяет не ездить по всяким учреждениям, а запрашивать и отправлять все документы из дома, подписывая цифровой подписью, в том числе и в налоговую.

P.S. Рекомендую ЭЦП! Хорошая вещь, платите раз год за ее оформление, сумма конечно 6 -7 тысяч в год, но стоит того. Я вообще человек продвинутый в IT и всем таком прочем, старюсь облегчить себе жизнь всякими нужными устройствами и дополнительными приспособлениями, освободив время для семьи и творчества.

С включением меня в реестр ремесленников был затор. Меня не оказалось в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. А в него добавление осуществляется Федеральной налоговой службой. На сайте налоговой все действующие и вновь зарегистрированные ИП и ООО могут проверять себя.

Я написала сначала в налоговую, но мне пришел ответ, что я не попадаю под критерии реестра СМСП. Не понятно было, и я обратилась во все тот же отдел поддержки предпринимательства. Написала заявление через них и я в реестре!

Теперь о видах ремесленной деятельности

Перечень видов ремесленной деятельности, в моем случае для Сахалинской области, утвержден распоряжением администрации Сахалинской области от 26 июня 2009 № 439-ра:

- изготовление художественных изделий из кожи и меха; скорняжное дело, шорное дело;

- бондарное дело, изготовление деревянных инструментов по оригинальной авторской технологии, плотницкое дело, изготовление изделий из бересты, резьба по дереву, изготовление деревянных столовых и кухонных принадлежностей, производство деревянных статуэток и украшений из дерева;

- стеклодувное дело, гончарное дело, изготовление изделий из керамики, художественное литье; ювелирное дело;

- изготовление народной игрушки, изготовление авторской одежды и обуви;

- изготовление авторской мебели, резьба по камню, резьба по кости, изготовление лаковой миниатюры, реставрация антикварных предметов интерьера;

- производство изделий народных художественных промыслов, деревянное зодчество, витражные работы, мозаичные работы и другие.

После того, как вас включили в реестр, идете с документами отдел поддержки предпринимательства Департамента экономического развития утверждено распоряжением администрации города Южно-Сахалинска на улице Ленина.

Перечень субсидий в нашем регионе (в вашем уточняете в соответствующих органах муниципальной власти) — субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат:

— связанных с приобретением оборудования;

— связанных с получением деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов и сертификатов соответствия, удостоверяющих соответствие объектов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров; получением сертификатов и (или) внедрением системы (систем) менеджмента в соответствии с международными стандартами;

— по уплате процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;

— на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

— на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и первого — на уплату взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частью 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

— на осуществление деятельности в сфере инноваций;

— на осуществление деятельности в области ремесел, народных художественных промыслов;

— на оплату образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации сотрудников, а также повышению предпринимательской грамотности и компетентности руководителей малых и средних предприятий;

— на уплату процентов по кредитам на инвестиционные цели;

— на повышение плодородия земель;

— субъектам малого и среднего предпринимательства из числа молодежи, открывшим собственное дело;

— открытие собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства.

Я оформляла субсидию на возмещение затрат на осуществление деятельности в области ремесел, народных художественных промыслов. Если вы подходите под другой вид субсидии, то получаете ее.

Вам дают перечень документов, который нужно заполнить и предоставить. Можете сами скачать на сайте администрации и принести уже готовый пакет документов.

Важно! На момент подачи заявления у вас должен быть расчетный счет. Открываете в любом банке, в котором вас устраивают тарифы, самый недорогой тариф на РКО и где есть он-лайн приложение для работы. Счет я открыла перед оформлением субсидии во всем известном банке — не буду рекламировать :) Я живу за городом и поэтому для меня важно было иметь удаленный доступ к открытию счета.

Счет открывается быстро, резервируете на сайте номер расчетного счета чрез интернет, а потом в течение месяца приносите им документы для подтверждения. Таким образом, у вас на момент подачи документов на субсидию уже есть номер расчётного счета, а документы в банк для подтверждения открытия счета, можете принести в течение месяца, как раз пока рассматривается вопрос о предоставлении вам субсидии.

Теперь самое интересное — перечень необходимых документов для оформления субсидии, небольшой, скачиваете их с сайта Администрации города (вашего муниципального образования):

- заявка;

- таблица экономических показателей;

- сведения о заявителе — здесь как раз и нужен номер расчетного счета;

- расчет размера субсидии — указана формула, где размер субсидии не более 90 % от общей суммы понесенных затрат на изготовление изделия;

- документы, подтверждающие затраты, связанные с приобретением сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для изготовления продукции и изделий;

- платежные и (или) кассовые документы, подтверждающие оплату сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для изготовления продукции и изделий.

Заполняете все документы вручную или на компьютере, если возникли вопросы, то обращаетесь в отдел поддержки предпринимательства, и вам все объяснят, все расскажут и подскажут — это их работа! А вообще в самих документах написано какая графа или столбец к какому относится, что с чем складывается или умножается. Вам нужно сделать своего рода реестр документов, в котором будет указан по порядку — номер документа, номер и дата договора, дата документа и дата платежного документа об оплате, а также наименование поставщика и вида услуги/товара.

Самое долгое это сделать и предоставить копии документов всех, заключить договоры с контрагентами, распечатать из клиент-банка платежные документы, сделать и принести копии. Все заверить свое подписью и печатью. Если вы без печати, то значит без печати. У меня получился сшив документов порядка 500 листов!

Из них половину не приняли, так как не было договоров или оплаты по расчётному счету. Хотя, то что я оплачивала своей картой, но договор был с поставщиком, приняли.

Способы направления документов на получение субсидии

Заявку и соответствующие документы заявитель может представить в Департамент:

- лично;

- через законного представителя или доверенное лицо;

- направить в виде почтового отправления;

- в электронном виде через Единый портал или Региональный портал.

Таким образом, чтобы получать поддержку из бюджета, приобретая материалы, товары для работы в магазинах и так далее, у вас должны сохраняться платёжные документы, кассовые документы с вашим именем, а еще лучше, своего рода гарантия получения денег — наличие договоров, при выполнении всех условий.

Рассмотрение комиссией документов занимает около месяца. Озвучивают вам результат. Мне сумму урезали в три раза, но и на этом спасибо, как говорится. В следующем году буду уже знать, что и как. После подписания соглашения с Администрацией города в течение месяца перечисляют деньги. Я подала документы в конце июля 2017 и получила деньги в конце сентября 2017 года.

Спасибо за внимание!

Источник: https://www.livemaster.ru/topic/2571131-subsidii-dlya-remeslennika

Документы для загрузки

Понравилось? Поделитесь!