Сделайте Ваш заказ

В Гжели туристу должно быть хорошо!

река "Гжелка" во Гжели. Август 2017г.*

Гжель должна создавать такую атмосферу, чтобы туристу в ней хотелось отдохнуть, а может и пожить. Если обратиться к европейскому опыту и посмотреть туристские программы, то мы сразу увидим, что туристу предлагается 2 или 3 экскурсии, а все остальное время пребывания - свободное время. И мы должны предложить разные варианты использования этого свободного времени: развлечения, шоппинг в наши магазины, отличное питание для гурманов, посещение интересных объектов, которые не вошли в стандартную экскурсионную программу, например, разных выставок, музеев, занятие спортом, рыбалкой, катанием на лошадях и т.д. Да и элементарная прогулка по Гжели должна доставлять удовольствие. К сожалению, сегодня, это не так. А нужно оставить туриста в Гжели на время от 2-х до 5- дней. Наверное, многие скажут, что это невозможно! Назовут меня мечтателем! Я уверен, что это реально. Нужно время. У Гжели очень выгодное территориальное расположение.

Ключевой момент для достижения этой цели - благоустройство сельской среды, создание творческой индустрии, музеев, выставочных залов, открытых для туриста творческих мастерских, формирование новых интересных улиц, и много что ещё нужно сделать для современного туриста.

С транспортом у нас совсем плохо. Особенно в выходные дни. Практически нет дорог- дублёров. Всё движение сходится на Егорьевское шоссе и наступает коллапс. Необходимо этот вопрос срочно решать. С каждым годом всё хуже и хуже. Кроме этого можно создать по всему Раменскому району единые велосипедные маршруты. Здорово! Не правда, ли?! Можно даже на работу ездить на велосипеде, и в школу. Главное безопасность, не по автомобильной дороге. А для туриста, как вариант - электричка и далее по всей Гжели, по всему Раменскому району, а со временем и по всей Московской области. Дорого? Но круто! Жители будут очень благодарны. Не слышал в России о таких проектах.

Важная тема, это информационная инфраструктура. В этом году в Раменском районе создан туристский информационный центр. Нужен конечно единый сайт с английской версией. Необходимы точки размещения информации о Гжели. В гостиницах района должны появиться карты, чтобы у туристов была элементарная навигация. Нужны информационные стенды. Сегодня в двух наших поселениях разработаны туристские тропы от ж.д. станций вместе с велосипедными дорожками. Министерство культуры М.О. обещало поддержать деньгами.

Еще раз хотел бы обратить Ваше внимание на европейский опыт. Экономический эффект дают событийные мероприятия, прежде всего, за счет активного потребления. Люди идут, покупают, едят, отдыхают. За счет этого с прибылью работают магазины, общепит, сувенирные лавки. У нас подобные мероприятия есть, но их коммерческая составляющая недооценена. Организаторы сильно перестраховываются. Все расходы ложатся на бюджет и спонсоров. Налоги с этого в казну практически не поступают. С таким подходом бюджет этого не выдержит. Надо сделать так, чтобы праздников стало гораздо больше, причем не только в г. Раменское. Но и казна с этого пополнялась. Например, в Германии летом нет ни одной недели, чтобы не было какого-нибудь праздника, который сопровождается концертом. Так Европа вытаскивает людей от телевизоров, люди общаются и проводят свое свободное время в городе. Безусловно, нужно привести территорию Гжели в порядок, чтобы у гостей было желание приехать и отдохнуть.

Необходимо способствовать развитию в Гжели различного турпродукта. На одном промышленном туризме развития не получим. Нужны инвестиции в инфраструктуру туризма. Для координации процесса становления Гжели как туристического кластера нужна рабочая группа. Кто хочет вложить деньги в Гжель, тому зелёный коридор!

Главное надо сделать так, чтобы турист захотел вернуться и привезти друзей! И местному населению была бы польза от этого туриста.

Сергей Акентьев
©Пресс-цент НП "Палата народных промыслов и ремёсел"


 

*Река "Гжелка" как и многие её притоки до появления железной дороги выполняла важнейшую транспортную функцию. Сейчас из-за влияния разного рода негативных факторов и отказа от рек, как «магистралей», многие из них разрушаются. 

 

Понравилось? Поделитесь!

Комментарии (0)