Фестиваль «Гжель 2.0» состоялся на территории ЗАО «Объединение Гжель»

Отраслевое объединение. Ключевое понятие, в котором, пожалуй, отображен смысл и перспектива состоявшегося 29 сентября на территории ЗАО Объединение Гжель Первого фестиваля Гжель 2.0. Объединение отраслей, эффективное взаимодействие которых, призвано и вполне способно не только придать качественно новый импульс развитию Гжели как Центра Российской керамики, как одного из востребованных и популярных туристических центров Европы и мира, но и осуществить очень непростую задачу! Сохраняя традиции народного художественного промысла, обеспечивая преемственность опыта, удерживая высокую планку качества изделий, которые принесли славу России, создали определенный культурно-эстетический образ нашей Родины во всем мире…развивать и сам народно-художественный промысел Гжель, и регион его традиционного бытования с учетом понимания керамики как многогранного, жанрового, стилевого и технологичного искусства. Кому и чему под силу такая задача? Только объединению отраслей реального сектора экономики, а также людей, четко понимающих задачу и готовых работать над ее реализацией, забыв и не ставя себе в приоритет личные обиды, амбиции, узкособственнические интересы и не желание слушать, слышать другую сторону.

Культура и туризм, инновации и инвестиции, промышленность и торговля, дизайн и медиа должны и могут объединиться, чтобы тема Гжели, ее настоящее и будущее, стали не продолжением серии абстракций, а реальностью успеха и эффективености предпринимаемых шагов всех заинтересованных сторон. Кто заинтересован в том, чтобы Гжель стала центром российской керамики? Кто заинтересован в том, чтобы сюда приезжали туристы со всего мира и с удовольствием приобретали изделия художников промысла, любовались достопримечательностями? Кто заинтересован в том, чтобы регион, достойный счастливой судьбы, переживший столько тяжелейших испытаний, смог подняться с колен, стать процветающим краем, наукоградом, территорией творчества, городом-Гжелью? Кто заинтересован в том, чтобы для всего выше обозначенного были созданы все необходимые экономические условия? Кто заинтересован в том, чтобы в Искусство Гжели приходила талантливая молодежь, получала возможность погружаться в тему, постигать секреты технологии керамики и высокохудожественного дизайна (это тоже большое искусство!), реализовывать свои творческие идеи? Кто заинтересован в том, чтобы Россия не потеряла своего лица, национального достояния и культурного кода в виде произведений и преемственности традиций национальной культуры? Кто заинтересован в достойном будущем для нашей Родины? Мы все!!! И все мы в ответе за это!

Гжель – вчера, сегодня, завтра. Истоки, современность и перспектива. Объединение отраслей и людей, принимающих решения, руководящих производством, создающих искусство и продвигающих его. Объединение поколений и медиа ресурсов вокруг главной темы – перспективы Гжели. Все актуально и остро! Историческое наследие и стагнация спроса на изделия НХП, проблемные точки развития производства и судьба самой традиции. Тонкий лед Гжели! В выступлениях спикеров Ралии Рифгатовны Мусиной, доктора искусствоведения, профессора МГХПА имени С.Г.Строганова, Галины Петровны Московской, декана факультета изобразительного искусства и дизайна ФГБОУ ВО Гжельский государственный университет, Валентина Гельевича Розанова, руководителя отделения керамики и фарфора Творческого Союза художников декоративно-прикладного искусства России, – тревога о судьбе искусства Гжели, призыв к взвешенному, деликатному подходу к теме развития, его направлений. Безусловно, необходимы определенные условия для параллельного существования и успешного продвижения в своих рыночных нишах разных направлений: классическое искусство традиции, создавшей мировой бренд, а также продуманные и прочувствованные, адекватные уровню темы дизайнерские решения.

Современность ситуации в Гжели, своевременность и значимость события в русле существующих проблем, – лейтмотив выступлений Главы городского округа Раменское Виктора Валентиновича Неволина, главы сельского поселения Новохаритоновское Нины Александровны Ширениной, главы сельского поселения Гжельское Галины Николаевны Голинковой.

Стендовые доклады представителей Министерства культуры РФ, Российского Союза дизайнеров, компании «Лилии Александра Васильева», Российского Союза туриндустрии, а также Союза Гжель, – подчеркнули важнейший акцент События – необходимость системного продвижения, грамотного маркетинга продукта и территории с точки зрения туризма и коммерциализации «красивой утилитарной истории», а также эффективного отраслевого объединения.

29 сентября 2019 года. Станет ли фестиваль Гжель 2.0 Ежегодным праздником, востребованным, развивающимся и необходимым людям, Гжели, России, событийным мероприятием, престижной и интересной с профессиональной точки зрения конкурсной, творческой, дискуссионной площадкой, популярной и ожидаемой с нетерпением выставкой, – покажет время. Станет ли фестиваль Гжель 2.0 примером эффективного взаимодействия отраслей в рамках реализации Национального проекта культура, тоже покажет время!

Фотоальбом по ссылочке https://vk.com/album305845223_269393930

Видеофрагменты по ссылочке https://vk.com/video305845223_456239156

https://vk.com/video305845223_456239157

https://vk.com/video305845223_456239158

https://vk.com/video305845223_456239159

https://vk.com/video305845223_456239160

https://vk.com/video305845223_456239161

© Влада Мартемьянова

Понравилось? Поделитесь!

Комментарии (0)