Власти Подмосковья выделят 700 тыс. рублей предприятиям НХП

Более 700 тысяч рублей выделено на сохранение и развитие народных промыслов в Подмосковье. В рамках программы «Культура Подмосковья» появится дорожная карта, в которую войдут основные культурные объекты Московской области.

В подмосковные бренды, которые приобрели поистине мировую известность, вошли жостовские подносы, дулевский и вербилковский фарфор, гжель, богородская игрушка, сергиево-посадские платки. Осуществлять контроль за сохранением, использованием и популяризацией народных художественных промыслов уполномочено Министерство культуры Московской области. Личным отношением к задаче поделилась глава ведомства Оксана Косарева.

Все привыкли к нашим промыслам, но, к сожалению, никто не ассоциирует их с Подмосковьем, потому что все считают, что это Россия. И любой из ваших промыслов — это то, с чем иностранцы уезжают, считая, что увозят частичку России, но еще хотелось бы, чтобы они знали, что они увозят частичку Подмосковья

— Оксана Косарева, министр культуры Московской области.

По представлению подмосковного Минкульта девять предприятий включены в перечень организаций народных художественных промыслов, которые поддерживаются за счет средств федерального бюджета. Поддерживает отрасль и регион. Только в этом году в рамках программы «Культура Подмосковья» производствам направят 700 тысяч рублей. Следует отметить, что значительное финансирование будет направлено на возмещение выставочно-ярмарочной деятельности. Но было бы несправедливо говорить только о вкладе. Отдача так же значительна

Промыслы для Подмосковья — это и имидж, и экономика. Экономика потому, что вы создаете рабочие места, вы обеспечиваете занятость, вы укрепляете экономику региона на территории каждого района, на которой находитесь. А имидж, потому что я, вообще, ни одного маршрута туристического на самом деле в Подмосковье не мыслю без посещения какого-то из музеев промыслов на предприятии

— Оксана Косарева, министр культуры Московской области.

Вместе с тем участники встречи отметили необходимость не только развития отрасли, но и ее защиты. По мнению руководства Союза народно-художественных промыслов Подмосковья, в последние годы все чаще возникает потребность в этом. Зампредседателя Союза предостерег производителей от сомнительных коллабораций, особенно если цель таких слияний — привлечь дополнительный интерес к и без того известным брендам за счет имен популярных современных художников и дизайнеров.

В народных промыслах ключевым базисом является традиционность технологий, форм, образов и тому подобное. И эти вещи как необходимый принцип для сохранения — они базовые. Если мы их отринем или, как вот предложили люди, забудем, а будем делать только сувенирку, тогда предназначение самих предприятий просто повисает в воздухе и возникает вопрос — а зачем тогда все это? Это совсем уже другая история. А здесь требуется сохранять само предназначение предприятий, нужно в традициях делать

— Вячеслав Долгов, заместитель председателя правления Союза народно-художественных промыслов Московской области.

Официальный источник

Понравилось? Поделитесь!

Комментарии (0)