Главный заказчик отрасли

Туризм. Именно въездной и внутренний туризм как главный заказчик отрасли народных художественных промыслов, стал предметом обсуждения и обмена опытом на состоявшемся 28 февраля вебинаре, посвященном теме «Модели интеграции народных художественных промыслов в туризм». Команда НП «Палата народных промыслов и ремесел», наряду с представителями целого ряда регионов России: Архангельской, Кировской, Нижегородской, Тверской, Ленинградской, Московской областей, Урала, приняла активное участие в этом важном и значимом для отрасли мероприятии в он-лайн формате. Приоритетными задачами НП «Палата народных промыслов и ремесел» Раменского муниципального района являются развитие Российского центра керамики Гжель, создание в регионе полноценного туристического кластера, который способен обеспечить все необходимые условия как для познавательного и комфортного отдыха потенциальных потребителей изделий Гжельского промысла, так и для процветания самих мастеров, предприятий и мастерских, организаций, составляющих инфраструктуру Гжели. Несомненно, участие в вебинаре НП ПНПР призвано не только вооружить нас необходимыми и практически ценными знаниями, но и контактами с людьми, организациями, уже имеющими опыт в создании туристических продуктов, комплексов и территориальных кластеров, конкретные наработки и успешно реализуемые проекты.

Знакомство с ключевыми для дальнейшего развития отрасли народных художественных промыслов аспектами туризма как основного фактора формирования устойчивого спроса на продукцию промыслов, а также продуктивный обмен опытом стали возможным, благодаря инициативе и совместным усилиям Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского государственного университета туризма и сервиса, Всероссийской Ассоциации народных художественных промыслов при активной поддержке Минпромторга РФ.

Участниками вебинара стали представители предприятий народных художественных промыслов, торгово-промышленных палат, некоммерческих общественных организаций, эксперты по проектированию и развитию туристских комплексов. Фарфор Вербилок и Гжели, Хохлома и Золотошвейный промысел Торжка, Нижнетагильский лаковый поднос и Палех, а также многие другие промыслы рассказали о своем опыте интеграции в туристическую индустрию, создания и развития туркластеров в регионах и туркомплексов при предприятиях НХП, важнейшей организационно- координационной роли НКО в этом сложном и многогранном процессе.

Обращаясь к участникам вебинара в своем приветственном слове Игорь Алексеевич Коротин, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности ТПП РФ подчеркнул : «Народные художественные промыслы и въездной туризм- две стороны одной медали. Продвижение внутреннего туризма в регионы, интеграция НХП в туриндустрию, является архиважной частью продвижения самих регионов, их успешного экономического развития». Говоря о туризме как ресурсе сохранения и развития НХП России, Председатель Правления Всероссийской Ассоциации НХП, Геннадий Александрович Дрожжин особо отметил вклад народных художественных промыслов России, являющихся ее национальным достоянием, в сохранение наследия мировой культуры. Поддержка отрасли- задача государственной важности, а туризм выступает основным заказчиком изделий мастеров НХП. Это обстоятельство определяет ключевую роль развития туристской инфраструктуры в местах традиционного бытования народных художественных промыслов для сохранения, поддержки мастеров, их творчества, создания рабочих мест, улучшения качества жизни в регионах. В качестве успешного примера интеграции НХП в туризм, Геннадий Александрович привел опыт Скопинского Центра народных художественных промыслов и туристический кластер в городе Семенов, Нижегородской области, а также фестиваль «Золотая Хохлома».

Своим опытом создания объектов показа для туристов поделилась Галина Михайловна Шарапкова, заместитель генерального директора по туризму и внешним связям ООО «Торжокские золотошвеи», Тверская область.

Профессор Российского государственного университета туризма и сервиса , доктор географических наук Олег Евгеньевич Афанасьев  рассказал о проекте превращения объекта производства в объект туризма на примере взаимодействия студентов факультета дизайна РГУТИС и предприятия ООО «Галактика и Компания», Гжель. Кроме того, было полезно узнать о возможностях использования периодического издания, журнала «Современные проблемы туризма и сервиса» для продвижения регионов традиционного бытования народных художественных промыслов, создания условий для формирования устойчивого спроса на изделия НХП на фоне развитой туристской инфраструктуры с учетом местного колорита.

В каждом представленном аудитории вебинара сообщении прозвучал акцент на абсолютно очевидную на сегодняшний день тесную взаимозависимость между туризмом и отраслью НХП в рамках маркетинговой цепочки экономических взаимосвязей.

С чего начинать развитие туризма в регионе традиционного бытования народного художественного промысла?
Какая модель интеграции наиболее оптимальна для конкретного региона и его условий?
Каков успешный зарубежный опыт, точки эффективного применения?
Каких ошибок следует избегать?
Каковы ожидания туристов в плане предложения отрасли, ассортимента, ценовой политики?
Как Минпромторг поддерживает программы развития туризма в регионах традиционного бытования НХП?
Что входит в основу разработанной Всероссийской Ассоциацией НХП комплексной программы Азбука Культуры, предназначенной для формирования у детей и молодежи устойчивого интереса к теме НХП как основе национальной культуры и всемирного культурного наследия? А также создания таким образом устойчивого и растущего вместе с растущим поколением активного и осознанного спроса на изделия народных художественных промыслов.
Какую роль в комплексной поддержке НХП как неотъемлемой части программы развития внутреннего, въездного туризма играет профессиональная команда РГУТИС, его преподавательско- студенческий состав?

Благодаря участию в вебинаре сотрудники НП «Палата народных промыслов и ремесел» смогли получить массу полезной и практически значимой информации, которая несомненно поможет Партнерству в осуществлении поставленных перед ним задач. Мы познакомились с интересными людьми, организациями, чей опыт интеграции НХП в туризм достоин изучения и активного применения.

В следующей публикации по итогам прошедшего вебинара мы подробнее остановимся на образовательной программе Азбука народной культуры, разработанной Всероссийской Ассоциацией НХП, а также концепции непрерывного образования, уже много лет реализуемой в учебных заведениях Гжели. Идеи данной концепции во многом схожи со смысловой базой Азбуки народной культуры.

Завершит серию наших материалов, посвященных теме вебинара «Модели интеграции НХП в туризм», статья о маркетинговых исследованиях, специфике межотраслевой интеграции и методологии разработки, осуществления проектов продвижения народных художественных промыслов по средством развития въездного, внутреннего туризма.

Следите за нашими новостями на www.palata-npr.ru

Влада Мартемьянова
© Пресс-центр НП "Палата народных промыслов и ремесел"

Понравилось? Поделитесь!

Комментарии (0)