Школа задает Вектор!

 

Школа - Величина Векторная! 8 апреля 2016 года Речицкая школа сельского поселения Гжельское Раменского района Подмосковья это замечательно доказала. Организованный и проведенный школой на высочайшем профессиональном уровне Международный открытый педагогический семинар "Школа как центр культурного развития региона народного промысла" собрал авторитетную и представительную аудиторию. Среди участников семинара: Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Эль-Сальвадор в Российской Федерации Клаудиа Иветте Канхура де Сентено, Министр Советник и Заведующий консульским отделом Посольства Республики Эль-Сальвадор в Москве Юрий Павел Сантакруз Пердомо, Заместитель Чрезвычайного и Полномочного Посла Чешской Республики в Российской Федерации Петр Кроужек. Лейтмотивом выступлений представителей РУДН, среди которых доктор исторических наук Блохин Владимир Владимирович и аспирантка филологического факультета Чжен Цзянмин, стала идея актуальности, общественной значимости сохранения традиций культурно-исторического наследия в контексте многомерной современности.

Огромный интерес вызвал у участников семинара содержательный Доклад Директора Речицкой школы Натальи Васильевны Гребенниковой. Благодаря ее высокому профессионализму, педагогическому опыту, таланту организатора и лидера, школа на протяжении многих лет успешно реализует в своей деятельности концепцию Социально-активной школы. В своем докладе Наталья Васильевна подчеркнула: «Школа становится подлинным очагом культуры лишь тогда, когда в ней царят 4 культа: культ Родины, культ человека, культ книги и культ родного слова». Эта мысль высказана Василием Александровичем Сухомлинским в работе "Школа радости". Школа по-прежнему остается одним из важнейших социальных институтов, а образование является важнейшим рычагом для стартовых возможностей личности. Сегодня недостаточно учить только предмету (на что нас строго ориентирует ЕГЭ). Знания по предметам, а на самом деле сумма информации (сведения), как показывает жизнь, не обеспечивают будущее человека, не имеют отношения к его реальной жизни, поскольку характер человеческих проблем не вписывается в конкретную предметную область (физику, химию и т.д.). Тогда встает вопрос: каково место школы в процессе социально-культурного развития региона традиционного народного промысла? Какие задачи стоят перед Гжельским образованием на современном этапе? Ответить на эти вопросы предстояло в ходе семинара.

Тесно взаимосвязаны с данной концепцией- идеи Яна Амоса Коменского о необходимости сохранения и бережного отношения к ценностям национальной культуры, ее традициям. В рамках международного проекта "Comenius-425", который был представлен на семинаре кандидатом педагогических наук Пимчевым Сергеем Петровичем, находит свое практическое применение идея важности целостной человеческой Личности, ее человеческого капитала. Участники семинара имели прекрасную возможность познакомится с опытом Речицкой школы как составного, ключевого звена в системе непрерывного образования. Цель- сохранение традиций Гжельского народного художественного промысла, формирование высокой культуры предпринимательства, стремления к лидерству, воспитание уважения к ремеслу.

В работе семинара приняли активное участие Председатель Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района Асеева Н.А., Глава сельского поселения Гжельское Голинкова Г.Н., педагоги школ №1747, №1944 г. Москвы, педагоги Сергиева Посада, Павловского Посада, Дулева Московской области, а также депутаты Совета депутатов сельского поселения, предприниматели, почетные жители территории промысла Гжель, Заместитель НП «Палата народных промыслов и ремесел», представители родительской общественности.

В насыщенной событиями Программе семинара: открытые уроки, мастер классы гончарного искусства, Гжельская Ярмарка- каждый из участников подчерпнул для себя Важное, Полезное, Интересное, Новое. Труд Учителя- Это перспектива, возможности, успех учеников, то есть будущего региона.

Влада Мартемьянова, 
© Пресс-центр НП "Палата народных промыслов и ремесел" 

 

Понравилось? Поделитесь!

Комментарии (0)