Речицкий фарфоровый завод проводит конкурс на лучшее стихотворение о фарфоре

Речицкий фарфоровый завод объявил конкурс на лучшее стихотворение о фарфоре «Стихи о фарфоре». Победителя ждет ценный приз. Участники конкурса могут до 31 августа прислать свое стихотворение о фарфоре на электронный адрес компании - shop@rfz.ru. 31 августа будут подведены итоги конкурса.

Победитель получит приз от Речицкого фарфорового завода. Кроме того, самое лучшее стихотворение будет опубликовано на рекламном баннере.

Официальный источник

Понравилось? Поделитесь!

Комментарии (3)

  1. Алиса Орлова 09 августа 2016, 16:38 # 0
    кобальтовая сетка
    бледная подсветка
    свет на донце
    тонкой чашки января
    нежная отрава
    черная заря
    зла горька остра
    жизнь — ты мне соседка
    не сестра
    1. Инга Анатольевна 09 августа 2016, 17:01 # 0
      Замечательное стихотворение!
      1. Александр Рубис 29 сентября 2016, 13:06 # 0
        Как автор многих критических статей, я не мог не написать о результатах конкурса «Стихи о фарфоре», который проводил Речицкий фарфоровый завод Раменского района Московской области. Поэт и химик Михаил Ломоносов перевернулся бы в гробу, узнав, как воспевают детище его друга Виноградова*, – фарфор, а сам Виноградов тем более. Почему? Прокомментирую первое попавшееся конкурсное произведение победителя – Людмилы Громовой.

        Сама земля нам делает подарок
        из чистой мягкой глины недр своих
        огонь в печи так ярок и так жарок,
        а наш фарфор — он лучше мировых.
        Технические трубки и стаканы,
        посуда химиков и чашки для аптек
        в фарфоровой рубашке без изъяна
        готовы нам служить из века в век.
        Известна миру роспись голубая –
        цветы и травы, ягодный узор,
        из года в год, как прежде восхищает
        России гордость – Речицкий фарфор.

        Во-первых, если у стихотворения нет названия, то вместо него ставят звездочки.

        Во-вторых, после каждой строфы (после каждых 4 строчек) оставляют пробел для удобства чтения. Неужели автор не мог разбить текст на строфы?

        «неДР СВоих». Четыре согласных подряд, из-за чего строка не звучит, плохо произносится.

        «в фарфоровой рубашке без изъяна». Посуда не может быть в фарфоровой рубашке, потому что ОНА САМА ФАРФОРОВАЯ!

        «Известна миру роспись голубая». Миру известна не только голубая роспись. Фарфоровую посуду расписывают всеми основными цветами: голубым, красным, зеленым и желтым.

        Технические трубки и стаканы, – слогов: 11
        посуда химиков и чашки для аптек 12
        в фарфоровой рубашке без изъяна 11
        готовы нам служить из века в век. 10

        Нетрудно заметить, что в строфе – сбой размера. Там, где должно быть 12 слогов, стоит всего 10. Отсюда проблемы с чтением, поскольку нарушена однородность стихотворения.

        Второе стихотворение Громовой еще хуже.

        На всей земле красивей нет посуды,
        известен всем затейливый узор,
        необычайное и сказочное чудо –
        Речицкий удивительный фарфор.
        Ласкает взор глазурь белее снега,
        в рисунке синем – неба акварель,
        самой природы расслабляющая нега
        рукой художника преобразилась в гжель.
        Скульптуры, вазы, чайные сервизы,
        тарелки, блюда, комнатный декор,
        горячим пламенем огня согрет, пронизан
        Речицкий с вековой традицией фарфор.

        Название и звездочки опять отсутствуют, опять нет пробелов между строфами.

        «На всей земле красивей нет посуды,
        известен всем затейливый узор,…».

        Первую часть предложения автор закончил запятой, а существительное «узор» с посудой не связал. Узор просто витает в пространстве, предоставленный самому себе. Пример правильного предложения: «На всей земле красивей нет посуды, известен всем ЕЕ затейливый узор».

        «горячим пламенем». Банальность. Ребенок, и тот знает, что пламя горячее. Поэтесса не сообщила читателям ничего нового.

        «пламенем огня». Использование одинаковых по значению слов не украшает не только строку, но и всю строфу. Такое впечатление, что Громова не могла выбрать пламя или огонь.

        «известен всем затейливый узор». Ритм: -/-/-/-/-/ (горизонтальная черта – безударная гласная, вертикальная – ударная). В таком случае, в строке «Речицкий удивительный фарфор» – сбой ритма, потому что ударение падает на первый слог: /-/-- /-/-/.

        «Речицкий с вековой традицией фарфор». Такая же ритмическая ошибка.

        На всей земле красивей нет посуды, – слогов: 11
        известен всем затейливый узор, 10
        необычайное и сказочное чудо – 13
        Речицкий удивительный фарфор. 10

        В этой строфе нарушен размер – там, где должно быть 11 слогов, их 13.

        Ласкает взор глазурь белее снега, 11
        в рисунке синем – неба акварель, 10
        самой природы расслабляющая нега 13
        рукой художника преобразилась в гжель. 12.

        В этой строфе – и вовсе хаос. Как я уже говорил, отсутствие однородности отрицательно влияет на чтение стиха. Это лишает его напевности, легкости.

        В моем произведении «Русский фарфор» ни одно жюри не найдет такого количества ошибок! Привожу для сравнения текст.

        РУССКИЙ ФАРФОР

        Русский фарфор состоит не из глины,
        Кварц олонецкий* – совсем ни при чем.
        Труд Виноградова**, пламя лучины –
        Вот что в искусстве и ночью, и днем.

        Дух мастеров петербургских и гжельских
        В чаши и блюда вошел навсегда.
        Лучше изделий китайских, немецких
        Русский фарфор, – как распятье Христа.

        Шум и растущая слава заводов,
        Радость по поводу венских наград.
        Все, что в судьбе, – от падений и взлетов,
        В русском фарфоре три века подряд.

        В нем кузнецовская*** хватка и гордость,
        Татлин, Чехонин, Кандинский**** живут.
        Нравы людей и истории голос
        Нам раскисать никогда не дают!

        *Добывался в Олонецкой губернии (северная Россия).

        **Дмитрий Иванович Виноградов, соученик и товарищ М. Ломоносова. В 1746 году разработал первый русский фарфор.

        ***Терентий Яковлевич Кузнецов, совладелец фаянсового завода в Гжели. В 1832 году основал Дулевский фарфоровый завод.

        ****Художники, расписывавшие фарфор в пролетарском стиле. Сергей Чехонин первым соединил эстетику футуризма с традиционными формами фарфора (во времена СССР).

        Следовательно, я могу оспорить возмутительное решение о распределении призовых мест. Я могу отстаивать право на первое место, и, конечно, на соответствующий приз.

        Жюри может возразить: зато, мол, в работах Громовой упоминается прилагательное «Речицкий», необходимое для рекламы заводской продукции. Упоминается, но в конкурсных условиях не сказано, что авторы должны непременно воспевать речицкий фарфор. На всякий случай привожу текст объявления:
        «Речицкий фарфоровый завод объявляет конкурс на лучшее стихотворение о фарфоре «Стихи о фарфоре». Победителя ждет ценный приз. Что бы принять участие в этом конкурсе, Вам необходимо с 1 по 31 августа прислать свое стихотворение о фарфоре на электронный адрес – shop@rfz.ru 31 августа будут подведены итоги конкурса. Победитель получит приз от Речицкого фарфорового завода. Кроме того, самое лучшее стихотворение будет опубликовано на рекламном баннере».
        Нигде нет требования писать о речицком фарфоре!
        Возможно, на фарфоровом заводе никто не разбирается в поэзии, однако жюри, прежде чем объявить конкурс, могло узнать хотя бы основные критерии оценки поэтических произведений. Судя по всему, оно это не сделало.

        Я потребовал от руководства Речицкого фарфорового завода внести коррективы в подведение итогов (согласен разделить первое место с Громовой) и заставить жюри конкурса публично принести извинения. Хозяева предприятия ответили молчанием, – видимо, забыв о разуме и совести. Потеряв терпение, написал жалобу в администрацию Раменского района. На письмо ответили, что «Мероприятие частное, и администрация не может вмешиваться в его порядок». Не слишком ли много у нас стало частного добра? Конкурс частный, а значение приобретает государственное, поскольку поощренное призами барахло читают люди, не имеющие к частной тусовке никакого отношения. В общем, капитализм запустил свои грязные лапы даже в святое, – в российскую литературу. Он живет по принципу «что хочу, то и делаю», разрушая, а не укрепляя нашу страну.

        Даю ссылку на конкурсную страницу: www.rfz.ru/news/itogi-konkursa-na-luchshee-stikhotvorenie-o-farfore/

        *Дмитрий Иванович Виноградов, химик, изобретатель русского фарфора.

        Александр Рубис,
        участник конкурса,
        секретарь РО РСП,
        член Российского союза писателей.