Тур в керамику

Иду на поиски чего-то.
А что и где искать,
Подскажет мне...Гончар!

«Reisen bildet!» - гласит немецкая пословица. Коротко и ясно, по-немецки точно, определена миссия туризма, его значение для саморазвития, самосовершенствования человека. Путешествие - это Образование.

Знакомство с другими регионами, городами, странами, культурами, традициями, людьми, их привычками, верованиями, обрядами, национальной одеждой и кухней неизменно на протяжении столетий являются одновременно и целью и желаемым результатом путешествий.

Как хорошо, что не сидится мне на месте,
И путеводная звезда указывает путь
Туда, где нет покоя мне от впечатлений.
Где счастлив я.
Где сердцу и душе отрадно.
Где ум не ленится,
Открытий не боясь!

Чем больше путешествую, тем больше убеждаюсь, что лицо времен, культур, цивилизаций - Керамика! Почему?

Ответ прост:
• В каждом регионе мира своя керамическая культура
• Артефакты из обожженной глины составляют существенную часть культурных слоев, формирующих образ материальной среды обитания людей того или иного времени
• Глина и керамика – свидетели времени, зеркала и дисплеи, книги, которые говорят подчас лучше графических знаков
• Керамические изделия в разных техниках стали не только неотъемлемой частью сувенирного предложения для туристов, но и особым постоянно растущим сувенирным рынком. Привычные миниатюрные тарелочки, магнитики из глины, мелкая пластика, существенно дополнились многоассортиментными товарными линейками. Керамика в различных техниках, фактурах, разностороннего функционального назначения (хотя, по сути, сувенирная), комбинированная с другими материалами в эклектическом стилевом исполнении.

Сегодня практически ни одно событийное мероприятие не обходится без мастер-классов гончарного искусства, лепки, росписи по керамике в традиционной школе данного региона. Орнаментальное исполнение керамических изделий отображает эстетику, энергетику, природу, особый воздух и характер региона, его духовной и материальной культуры.

Увезти с собой выкрученный собственными руками глиняный горшочек стало таким же приятным событием, как пополнение богатой коллекции магнитов, именных ложек, футболок, тарелочек с видами местности, композиций из крабов, раковин, кораллов и так далее.

Часто в экскурсионном автобусе по завершении экскурсии видишь такую картину:
дети и взрослые с трепетом держат в руках свой драгоценный туристский трофей - пластиковую коробочку, а в ней глиняный кувшинчик.

Таким образом, путешествие становится своеобразным туром в мир собственных творческих способностей, которые осознаются и получают возможность проявиться благодаря гончарному искусству, работе с глиной, знакомству с керамическими технологиями, школами и стилями.

Керамика способна формировать Традиции Души, ее внутренний и внешний Оберег, создающий ощущение Гармонии. Это сакраментальное Чувство, передать которое словами невозможно! Поэтому, наверное, к Глине так хочется прикоснуться, передать ей свой творческий импульс и почувствовать себя творцом!

Особую, значимую роль в познавательно-эвристических путешествиях, полезных для ума и здоровья, развития эстетического вкуса и расширения кругозора, играют Школы и студии керамики. Творческие мастерские, представляющие собой не только центры обучения, но и потенциально привлекательные туристические объекты, где туристы могут познакомиться с художниками, их опытом обучения ремеслу, искусству, а также попробовать свои силы в том или ином керамическом жанре.

Было бы здоро-ВО, если бы керамические школы становились частью туристических маршрутов, способствуя развитию образовательного, этнографического, семейного, молодежного и даже... гастрономического туризма. Ведь при школе керамики вполне комфортно себя ощущает уютное кафе, где вкусные блюда подаются в красивой керамической посуде в традиции той или иной местности.

Центры обучения ремеслам, школы-студии керамики в регионах традиционного бытования народных художественных промыслов - неотъемлемая часть инфраструктуры туристических кластеров, создаваемых и развиваемых в данных регионах. Туристский потенциал подобных туробъектов и создаваемых ими турпродуктов огромен, поскольку широк спектр сегментов аудиторий потребителей, на которых он рассчитан.

Актуально для Гжели? Как ВЫ думаете?

В фотоподборке использованы фотовпечатления Крымского путешествия, а также занятия в Школе-студии керамики Сергея Акентьева.

©Влада Мартемьянова

 

 

Понравилось? Поделитесь!

Комментарии (0)