Неизвестное национальное Достояние

Устами Майолики глаголит...Гжель

Знак препинания здесь вправе ставить самому времени. Парадигма восклицаний и вопросов, многоточий и междометий, дефисов и тире живёт своей жизнью. А майолика Гжели своей!

В рамках долгожданного Выставочного проекта «Пасха Гжельская», посвященного уникальному искусству и художникам Гжельской майолики, в Раменском историко-художественном музее состоялось заседание Круглого стола. Тема: «Гжельская майолика - 250 лет в истории древнего промысла. Неизвестное национальное достояние».

Это Событие как само по себе, так и в связи с выставкой, является знаковым для культуры России. Впервые за долгие годы инициатива неравнодушных к судьбе Гжели людей собрала для серьезной и взвешенной дискуссии представителей творческого сообщества, выдающихся художников, авторов, благодаря которым традиция майолики Гжели во всей своей уникальности не только сохранилась, но и приобрела новый импульс развития, представителей власти, бизнеса, общественных организаций, сотрудников ведущих российских музеев.

Состоявшийся впервые за долгие годы на Раменской земле Выставочный проект, включающий дискуссионные обсуждения в рамках круглого стола, стал возможным благодаря усилиям инициаторов и организаторов: руководителя Творческой группы Гжельская майолика Олега Тюленёва, художников Творческой группы, коллектива Раменского историко-художественного музея при содействии НП «Палата народных промыслов и ремёсел».

Открывая дискуссию Круглого стола, директор РИХМ, Людмила Анатольевна Слизова, отметила, что данное мероприятие не преследует цели радикальных или глобальных решений. Его задача определить состояние текущей ситуации, возможные и наиболее эффективные шаги, которые может принять каждая из заинтересованных в деле Возрождения Гжельской майолики сторон. Организация выставочных проектов в России и за рубежом, издание каталога Авторских работ, продвижение темы в среде молодых керамистов, выход из Керамического underground–а.

На обсуждение были предложены следующие вопросы:
- Майолика как уникальное явление в народном искусстве.
- Проблемы развития промысла в современном искусстве.
- Направления популяризации народного художественного промысла.

В обсуждении приняли участие художники, авторы, сумевшие в непростых условиях сохранить традицию и развивать это уникальное направление керамики, сотрудники Музея Москвы, Музея-усадьбы Кусково, Председатель Правления НП «Палата народных промыслов и ремёсел» и сотрудники НКО, а также Группы компаний «КЕРАМИКА ГЖЕЛИ», глава сельского поселения Гжельское, сотрудники РИХМ.

Спектр поднятых вопросов серьезен и нуждается в очень взвешенном подходе с учетом многих факторов, влияющих на сегодняшнюю ситуацию народного художественного промысла Гжели.

Гжельская керамика всегда была РАЗНОЙ! Истоки промысла - гончарное ремесло и майолика, в советский период развитие получило направление кобальтовой росписи по фарфору. Именно с ней связана всемирная слава и образ Гжели. Создана целая школа традиционной Гжельской росписи в технике кобальт, глухой кобальт, цветная надглазурная роспись. Колоссальные усилия, Труд и Талант художников, технологов, руководителей предприятий были направлены на сохранение фарфоровой традиции Гжели. ОНА ТОЖЕ ДОЛЖНА ЖИТЬ!

2018 год - ЗНАКОВЫЙ и ЗНАЧИМЫЙ для Гжели, а, значит, и для России! Помимо юбилейных дат, происходит много долгожданных и значимых Событий, вселяющих не только надежду, но и уверенность в том, что Гжели ЖИТЬ, а идеи Её превращения в Керамический центр России и мира, востребованный и привлекательный туристический центр,- не абстрактные мечты, а вполне ВЫПОЛНИМАЯ ЗАДАЧА!

©Влада Мартемьянова

 

Понравилось? Поделитесь!

Комментарии (0)